Туры из Санкт-Петербурга

Финансовые гарантии СК "Адвант-Страхование"
Туроператор № РТО 021253   Проверить
Телефон: +7(812)985-80-07
+7(962)685-80-07
+7(904)551-99-47 телефон горячей линии.
   
  Сайт туров по России
  On-line поиск туррв
  Круизные лайнеры
  Правила авиаперелетов
  Главная О Странах Визы Об отелях О фирме Отзывы Обратная связь Контакты Как нас найти Для турагентств  
 
Впишите первые буквы
География путешествий:

Россия

Алтай

Архангельская область

Астрахань

Байкал

Башкортостан

Великий Новгород

Владимирская область

Вологодская область

Золотое кольцо

Ивановская область

Кавказ

Казань

Калининград

Калмыкия

Калужская область

Карелия

Кольский полуостров

Кострома

Краснодарский край

Красноярский край

Ленинградская область

Москва

Мурманск

Новгородская область

Псков

Псковская область

Россия

Ростов

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Сахалин

Смоленск

Смоленская область

Тверская область

Удмуртия

Урал

Ярославская область

Прибалтика

Прибалтика

Европа

Абхазия

Беларусь

Босния и Герцеговина

Европа

Сербия

Черногория

Африка

Африка

Марокко

Ближний Восток

Армения

Ближний Восток

Грузия

Иран

Турция

Азия

Азия

Вьетнам

Индия

Индонезия

Киргизия

Малайзия

Таиланд

Узбекистан

Япония

Острова Индийского океана

Мадагаскар

Острова Индийского океана

Шри-Ланка

Острова Тихого океана

Острова Тихого океана

Филиппины

Арктика

Арктика

Туры по видам:
 
Главная / Швейцария / О стране
Швейцария. О стране:
Швейцария. Отели по городам:

Информация о стране
Швейцария.
Флимс + Лаакс + Фалера

Alpenarena у нас мало известна. Между тем этот объединенный горнолыжный регион, который образуют курортные поселки Флимс, Лаакс и Фалера, в плане катания, безусловно, входит в пятерку лучших в Швейцарии. Каких-то полчаса езды на запад от Кура - и в вашем распоряжении 220 км спусков на высотах до трех тысяч метров.

Эта область в кантоне Граубюнден называется Surselva, что значит «над лесом». По всей вероятности, имеются в виду леса долины Верхнего Рейна, берущего начало где-то в районе перевала Oberalppass (2044). Перед Куром Верхний Рейн сливается с Нижним, и начинается та самая река длиной 1320 км, которая несет свои воды к границе с Австрией, впадает в Боденское озеро, потом течет по границе Швейцарии и Германии, Германии и Франции, затем - по Германии, через Голландию и в конце концов выбрасывает собранный со всей Европы мусор в Северное море… Но у Кура Рейн еще чист и безгрешен.

Горные цепи на юге, в голубой дали. Горы на севере, «с тыла»: белоснежные поля Vorab (3018), La Siala (2810), Cassons Grat (2675), отвесные темные скалы Flimserstein (2220)… Широченная солнечная терраса, на которой на высоте 1100 м разлегся Флимс, образовалась в результате чудовищного природного катаклизма. Приблизительно десять тысяч лет назад, в конце ледникового периода, тут случился самый мощный оползень в истории европейского континента: 15 000 000 000 кубических метров породы отделились от массива Flimserstein и перекрыли верхнее течение Рейна.


Воздвиглась гигантская дамба. Река изменила русло, в результате чего возникла узкая, извилистая долина Rhine Gorge, которую еще называют «Швейцарским Гран-Каньоном». Этот уникальный ландшафт можно наблюдать из окна знаменитого Glacier Express, который ходит между Церматтом и С.-Моритцем: светлые известковые сбросы, темный лес на кручах… На каких-то участках он принципиально не растет - видимо, мелкие оползни продолжаются постоянно. В 1939 году во Флимсе, кстати, произошла еще одна катастрофа, в тысячу раз менее разрушительная, но не менее страшная: на район Фидац все с той же Flimserstein сошло 15 млн. кубометров грунта. В течение двух минут было уничтожено десять гектаров леса; детский дом Sunnahusli оказался погребен под каменной массой, погибли тринадцать детей и пятеро взрослых...

Площадь волнистого плато Флимса - более полусотни квадратных километров. Мягкие холмы, заросшие густым хвойным лесом. Бегущие по склонам ручьи и речушки. Овраги и впадины, на дне которых прячутся очаровательные маленькие озера: Prau Pulte, Tuleritg, Cauma, Cresta… Название соседнего Лаакса происходит от ils lags - «озера». Удивительно живописная местность. Хочется забыть о трассах и канатках и отправиться на пешую прогулку по окрестностям.

Флимс-Дорф сохраняет свой деревенский колорит. Тут теплая, домашняя атмосфера. На улицах с тобой здороваются совершенно незнакомые люди. Самые настоящие, не бутафорские фермы стоят чуть ли не в центре поселка. Деревенские звуки и запахи… До аристократического Флимс-Вальдхаус, где сосредоточены фешенебельные отели, минут двадцать ходьбы. Две части курорта разделяет естественная граница - овраг, низина (на карте трасс почему-то никак не обозначенная), по которой течет речка Flem.

Сразу за Вальдхаусом начинается красивый лес с теми самыми озерцами. Свернув налево, углубившись в заснеженную чащу, вы через полчаса спуститесь к самому крупному из них, Lac la Cauma. Сверкающее на солнце белое блюдце с островком посредине, ослепительно голубое небо над головой, тишину нарушает лишь пение птиц… Не надо обладать чересчур богатым воображением, чтобы представить себе, каково в этом райском уголке летом. Чем-то напоминает наш север, Карелию.

Если от Вальдхауса двинуться вправо, через некоторое время можно выйти к Лаакс-Муршетч, который в свою очередь является спутником Лаакс-Дорф. Это самый молодежный, самый тусовочный поселок региона. В аpres-ski барах у нижней станции подъемника атмосфера не то чтобы как в тирольских Зельдене или Санкт-Антоне, но близко к тому по степени раскованности... А дальше, еще в получасе ходьбы, расположена Фалера - самый тихий и спокойный курорт, идеально подходящий для семейного отдыха… Alpenarena - она в общем-то очень разная.


* * *

Эти места описаны еще в документах раннего Средневековья. В VIII веке курский архиепископ Телло передал свои владения в районе Верхнего Рейна могущественному монастырю Дизентиса. В феодальные времена по всей округе стояло немало замков и военных укреплений: правившие в северном Гризоне (другое название Граубюндена) алеманнские князья не всегда ладили друг с другом.

В начале XVI века область захлестнула волна Реформации. Бедное население Флимса в 1528 году приняло протестантизм, тогда как зажиточный Лаакс еще долго оставался католическим. В 1620-42 годах, в период местной революции, точнее говоря, всеобщей смуты Bundner Wirren, австрийцы и французы неоднократно пытались установить контроль над альпийскими перевалами. А в конце XVIII века на плато поочередно «гостили» французские, австрийские и даже русские (во время суворовского похода) войска, никак, впрочем, не вмешиваясь в дела местных жителей.

К середине XIX века через Surselva была проложена нормальная дорога, что и положило начало развитию туризма. В 1869 году создается компания, которая ставит своей задачей строительство «летнего курортного дома». Место для него выбрали удачно - живописный лесистый холм, расположенный в стороне от Флимс-Дорф, и в 1877 году Waldhaus впервые распахнул двери для постояльцев.

Проживание на полном пансионе стоило шесть франков в день, плюс десять сантимов за свечи на столе во время ужина. В 1889-м отель электрифицировали - ток давала собственная генераторная станция. К тому моменту по соседству уже были возведены виллы Belmont и Silvana, вошедшие в общий комплекс, и приобретен остров на озере Cauma. В 1901 году в специальном домике в парке установили телефон: из опасений возникновения пожара это новомодное устройство еще боялись провести внутрь основного здания. В 1904-м открыли казино; тогда же по заказу дирекции Waldhaus художник Джованни Джакометти пишет свой знаменитый триптих - панораму Флимса, по сей день украшающую лобби отеля.

Сейчас в нем несколько музеев: Belle Epoque, рассказывающий об истории отельного дела; коллекция антикварных предметов, собранная местным архитектором Рудольфом Олжиати; музей минералов… Роскошные номера с каминами, несколько отличных ресторанов, центр китайской медицины. В декабре 2004-го начал работать ультрасовремененный оздоровительный spa-комплекс Delight площадью 2500 квадратных метров - его строительство, а также реставрация павильона в стиле art nouveau, бывшего казино, обошлись ни много ни мало в 30 млн. франков (приблизительно 20 млн. евро). Но усилия не пропали даром: путеводитель Gault Millau назвал Park Hotel Waldhaus ***** «отелем года».

Давший имя и саму жизнь курорту, Waldhaus был первым, за ним последовали другие. В 1890 году открылся Kurhaus Adula, в 1903-м - Schweizerhof, в 1906-м - Waldeck, в 1908 - Grand Hotel Surselva… О каждом из них, будь на то время и место, можно было бы рассказать немало интересного. В Schweizerhof, например, инкогнито останавливались бельгийский король Альберт с супругой; жил с женой и сыном Альберт Эйнштейн, написавший в гостевой книге, что своим пребыванием в отеле «очень удовлетворен». В Grand Hotel Surselva Томас Манн работал над романом «Доктор Фаустус», историей «грешного музыканта» Адриана Леверкюна…

По-своему интересен и новый «отель-модуль» Riders Palace ***, расположенный неподалеку, в Лаакс-Муршетч. Открытый в 2001 году, «Райдерский Дворец» входит в группу World’s Leading Design Hotels.

Современная коробка, окна от пола до потолка, затемненные стекла, отражающие пейзаж. Интерьер в стиле high-tech. Длинная стойка бара начинается прямо у ресепшн… Двухэтажные кровати (читай: нары) в номерах, каждый из которых оборудован выходом в интернет. Бесконечные вечеринки, выступления модных групп и ди-джеев - Riders Palace спит в лучшем случае несколько часов в сутки.


Молодежный отдых по полной программе. Стоимость проживания в пятиместном номере - 25-35 евро в день. Двухместный номер в Waldhaus, для сравнения, - 400-460 евро… Как принято говорить, Alpenarena предлагает варианты размещения на любой вкус и кошелек. На сегодняшний день тут насчитывается более полусотни отелей, включая те, что на склонах, и несколько сотен апартаментов, сдающихся в аренду; общее число мест для гостей составляет 25 500.

До Второй мировой войны Флимс был известен исключительно как летний климатический курорт. Первый кресельный подъемник из района Дорф на Foppa (1420) построили в 1945 году. В Лааксе канатки появились и того позже, в 1962-м. Как объединенный горнолыжный регион Alpenarena существует с 1968 года, когда был запущен фуникулер на Crap Son Gion (2228).



* * *

Вот, пожалуй, главная загадка Флимс-Лаакс-Фалеры: как могут 29 подъемников (именно столько их сегодня в Alpenarena) обеспечивать доступ к такой обширной горнолыжной территории - 180 км трасс плюс 40 км внетрассовых маршрутов? Ведь в иных местах, в больших французских, австрийских, швейцарских, итальянских регионах, на аналогичную протяженность спусков приходится в полтора-два раза больше канаток.

В чем тут секрет? Ответов несколько. Во-первых, подъемники, связывающие разные сектора Alpenarena, очень грамотно расположены. Во-вторых, они очень длинные - и кресла, и кабины, и бугеля; на других курортах вместо одной длинной канатки часто предпочитают ставить две коротких. Наконец, особенность рельефа такова, что многие подъемники открывают доступ к большой площади, сразу к нескольким склонам…

Черные 8-местные гондолы Arena Express вытягивают из Флимс-Дорф на поляну Plaun (1630). Длина дороги - около 4 км, время в пути - четверть часа. Пересев на ее вторую очередь, можно еще за десять минут подняться в район Nagens (2127). Широкие, пологие, лысые южные склоны простираются отсюда аж до самого ледника Vorab (3018): если все эти поля раскатать ратраками, общая протяженность трасс Alpenarena возросла бы как минимум на сотню километров… Настоящий стадион для учебного катания. Утомительные, 1,5-2-километровые, якорные бугеля - зато и спуски длинные.

На вершину La Siala (2810) доставляет трехкресельная канатка. Восточный склон - несколько приятных, средней сложности трасс, очень малолюдных. Любителям прогуляться off-piste сообщаем: сильно влево забирать не стоит - можно заехать в тупик, на дно огромной впадины, значительно ниже Grauberg (2228). Неплохой участок для внетрассовых спусков есть на южном склоне Siala, однако в верхней части полным-полно острых камней - пожалейте лыжи.

На противоположные склоны с Plaun вытягивает новая скоростная 6-креселка. Crap Son Gion - самое оживленное место, центр всей Alpenarena. Большая станция, куда причаливают несколько подъемников, отель на 120 мест, несколько ресторанов и баров, пункт проката снаряжения и прочее. Прямо под Café No Name - сноупарк с халф-пайп: устроившись на террасе, бордеры и нью-скулеры наблюдают за коллегами, прыгающими и скачущими там под монотонный рэп. Люди постарше в «безымянное кафе» если и заглядывают, то долго не выдерживают - не смыслят они ничего в этой музыке, тупеют. И брюки у них не той ширины…


(Вот, кстати, для тех, кто понимает, список «оборудования» парка: 2 Monsterpipes (140 и 80 m); Kickerline: 6 jumps 5-25 m tables; Rails: 1 S-box, 2 C-box, 1 wall (5 m), 4 rainbow rails, 7 straight rails, 5 straight boxes, 1 A-frame rail, 1 kinked box.). Для людей постарше поблизости имеется большой полукруглый деревянный амфитеатр у бара под ширмой. Тоже весьма непринужденная обстановка: пиво, танцы затеваются… Какая-то парочка спит, пригревшись на солнышке, громкая музыка «старичкам» не помеха…

С Crap Son Gion в разные стороны стартуют сразу несколько, безусловно, лучших трасс региона. «Черная», под 125-местным фуникулером из Лаакс-Муршетч, - профессиональный спортивный спуск; широкий и крутой в верхней трети, обращенной на восток, он стремительно «падает» вниз, завершаясь длинным спокойным выкатом. Южная «красная» трасса, ведущая к промежуточной станции Curnius (1644), а затем поворачивающая налево, под 12-местные гондолы, нравится мне еще больше: она раза в два длиннее, также имеет несколько скоростных отрезков, красивые проходы в зоне леса, и - никаких пологих участков, во всяком случае до Larnags (1160).


У верхних бугелей на Crap Son Gion - просторная площадка для начинающих. Комфортно им и на мягкой «синей» трассе с Curnius, которая приводит в Фалеру (1220). Устройте привал у одной из хижин, что разбросаны по южному склону, оцените открывающуюся панораму. Далеко-далеко, на другой стороне долины Рейна, видны канатки и трассы какого-то курорта, кажется, Оберсаксена. А внизу, чуть левее Фалеры, обратите внимание на небольшой правильной формы холм и стоящую у его подножия церковь St.Remigius c башней XIII века. Перед ними находится одно очень загадочное место - просторная поляна с 26 менгирами. Кто и зачем 3500 лет назад врыл в землю в строгом геометрическом порядке эти каменные глыбы? Что за таинственный культ исповедовали древние обитатели этих мест?.. Ученые выдвигают разные гипотезы, но к общему мнению не приходят.

Большой, 123-местный, фуникулер (на выкрашенном в желтый цвет вагоне черными буквами написано: School Bus) перебрасывает с Crap Son Gion на Crap Masegn (2477). Между этими точками - плоский верх горной гряды с очень пологой, даже не «синей», а пешеходной «зеленой» трассой. С Masegn также имеются несколько вариантов спуска. Категорически не рекомендую выбирать соблазнительную, но тупиковую дорогу под номером 90: она уводит за тридевять земель, в местечко Ладир (1206). Подъемников оттуда нет, бесплатный ski-bus Arena Shuttle туда не доходит, выбираться придется на рейсовом автобусе или такси. На юго-западном склоне Masegn есть качественная, скоростная «красная» трасса с приятными перепадами и интересный внетрассовый спуск под опорами длинной парнокресельной канатки, - но я бы посоветовал подобраться к ним с другой стороны, снизу, сначала объехав вокруг гряды Vorab Pign (2897).


Спускаетесь в распадок Fuorcla (2118) и на старенькой гондольной дороге с тесными 6-местными кабинками поднимаетесь по противоположному склону до станции на 2570 м. Отсюда на ледник Vorab, к верхней точке региона, вывозят два параллельных двухкилометровых бугеля - минут десять придется померзнуть. Трассы вдоль них, как обычно на ледниках, широкие и пологие, имеют восточную ориентацию; в принципе кататься тут можно и летом, но канатки в последнее время не включают - мало желающих. Траверсом вправо выходим к узкому «седлу» Sattel, к началу длинной трассы с перепадом высот около километра, ради которой мы, собственно, и сделали петлю. «Черная» она только в самом верху, дальше - относительно несложный спуск в Alp Ruschein (1774), в красивую пустынную долину. Проблема в том, что тут, случается, сходят лавины. Ожидая их, спасатели иногда перекрывают Sattel, натянув сетку и оставив дежурного следить, чтобы ни одна «рыбка» через нее не проскочила.

Alp Ruschein - милое местечко, солнечное, теплое, укрытое от ветра крутыми склонами. Тихая речушка извивается между высокими сугробами. На берегу, у станции канатки, маленький пляж, в самом прямом смысле слова: народ загорает на больших желтых матрасах. Бар с напитками, скворчат на открытой жаровне толстые аппетитные колбаски… Вот что, однако, надо иметь в виду: поднимающая отсюда на Masegn тихоходная, часто зависающая парнокреселка (она была установлена в 1973 году) работает только до 15.30 - если спуститесь в Alp Ruschein позже, одному Богу известно, сколько будете выбираться из этой «зоны отдыха».

Вообще-то для того, чтобы с этого края Alpenarena попасть на ее противоположный конец, в сектор Cassons (2675), лыжнику со средней подготовкой требуется полтора-два часа, в зависимости от маршрута. Восточный сектор региона находится несколько на отшибе, хотя и связан с остальными парочкой трасс и 80-местным фуникулером Grauberg. От его нижней станции можно живописным траверсом выехать к Foppa; если же подниматься снизу, из Флимс-Дорф, придется сменить три канатки. Любопытно, что на нижних креселках нужно снимать лыжи и засовывать их в укрепленный сбоку «карман» - хорошо еще, не в руках везти.


С Naraus (1842) на отвесную стену Cassons забрасывает фуникулер с маленькими красными 26-местными вагончиками, построенный полвека назад. За час он перевозит всего 230 человек, но я как-то не заметил, чтобы на него собирались длинные очереди. Дело в том, что выше Naraus цивилизованных трасс нет, верх Cassons - зона исключительно backcountry. Лучшее внетрассовое катание в Alpenarena именно здесь. С верхней станции фуникулера, чуть поднявшись и метров двести пройдя по плоскому «балкону», можно двинуть в западном направлении и в итоге выбраться к Segneshutte (2102). Или, спуск за спуском, начать расписывать широкие южные склоны - мечтая лишь о том, чтобы ночью выпал хороший снег и завтра на них снова была целина...


Top.Mail.Ru Яндекс цитирования Информационная система Ассоциации турфирм Петербурга